БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка — детский сад №258"

Образование

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 258» (Учреждение) является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет и реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Основными целями дошкольного образовательного учреждения являются:
1) осуществление образовательной деятельности;
2) создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
3) осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования;
4) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
3) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 258» реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе следующих примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования:

1. Авторская программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Примерная программа «От рождения до школы» (далее— Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

Настоящее издание представляет комплект современ­ных коррекционно-развивающих образовательных про­грамм, учитывающий потребности всех типов логопеди­ческих групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи,

В содержании логопедических программ учтены общие  специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы органи­зации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач диффе­ренцированного и интегрированного обучения и воспита­ния детей с разными проявлениями речевой патологии.

В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следую­щие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

  • принцип развивающего обучения (формирование «зо­ны ближайшего развития»);
  • принцип единства диагностики и коррекции отклоне­ний в развитии;
  • принцип генетический, раскрывающий общие законо­мерности развития  детской  речи  применительно  к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
  • принцип коррекции  и  компенсации,  позволяющий
    определить адресные логопедические технологии в за­висимости от структуры и выраженности речевого на­рушения;
  • деятельностный принцип,   определяющий   ведущую деятельность, стимулирующую психическое и лично­стное развитие ребенка с отклонением в речи.

В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нару­шения речевого развития, осложненного двуязычием.

3. Программа подготовки детей к школе с ЗПР, под ред. С.Г.Шевченко

Пособие содержит методические рекомендации по организации коррекционно-
развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического
развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5—6 и 6—7
лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования,
дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов.
Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками,
представленное в пособии, прошло широкую и многолетнюю апробацию в дошкольных учреждениях Москвы и многих регионе Российской Федерации.
Программы и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей
между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.
Авторы программ дошкольной подготовки детей с ЗПР являются авторами
стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, действующих в стране с 1982 г.
Программы для дошкольной подготовки детей с ЗПР содержат пропедевтические курсы, способствующие успешному усвоению предметных программ для начальной школы.
Как отмечает автор программы по формированию элементарных математическихпредставлений (дошкольная подготовка по математике детей пятого-седьмого года
жизни) кандидат пед. наук Г.М. Капустина в пояснительной записке к программе, главная цель курса — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности,
мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности.
Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного
подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа,
сравнения, выявления существенных взаимосвязей.
Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте (автор Р.Д. Тригер) ставит следующие задачи: развитие интереса и
внимания к слову, к речи (собственной и окружающих); обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка. Использование автором программы метода звукового анализа слов, а также логопедических приемов для дифференциации звуков способствует предупреждению ошибок при чтении и письме. Эта программа для детей шестого-седьмого года жизни — начальное звено непрерывного курса так называемой сквозной программы «Обучение грамоте — русский язык — чтение —литература для [—IX классов», создаваемой в системе коррекционно-развивающего
обучения.
Автор программы для дошкольников «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» (С.Г. Шевченко) важнейшую цель курса видит в расширении и
систематизации знаний и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка. Ребенок знакомится с целостной картиной мира (в этом
курсе представлено содержание двух образовательных областей — естествознания и обществознания). Знания и представления о природных и общественных объектах и явлениях дети накапливают в процессе непосредственных наблюдений и
практической деятельности, расширяют их в дидактических и сюжетно-ролевых играх. В ходе обсуждения наблюдаемых объектов и явлений дети учатся их анализировать, сравнивать, обобщать, приходить к определенным суждениям,
выводам. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи активизируется словарь детей, формируются навыки связной речи. Значительное место в подготовке к школе детей с ЗПР занимает программа
«Ознакомление с художественной литературой (автор И.Н. Волкова),направленная на формирование навыков восприятия ребенком произведений различных жанров. Программа способствует развитие творческой деятельности
детей через различные виды продуктивной деятельности.
Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.
Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки,
способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения.
Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности
рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.
При подготовке к школе детей с ЗПР ставятся общие задачи:
• создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного
психического развития;
• обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
• коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
• стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной,
игровой, продуктивной, трудовой);
• профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в
обучении на начальном этапе.
Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность
коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.
Численность воспитанников — 373 человека

Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

Учебный-план-2017-18

Сетка НОД Сетка НОД 2 Сетка НОД 3 Сетка НОД 4 Сетка НОД 5

Календарно-тематическое планирование КТП-2017-2018

Основная общеобразовательная программа

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Омский образовательный портал

http://www.omsk.edu.ru/

 

Сайт ЦТР и ГО «Перспектива»

http://omsk-perspectiva.narod.ru/new_main/index.html

 

Сайт детский клуб «Таис» (конкурсы)

http://taisclub.ru/

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал